15 июл. 2011 г.

Honda CR-V, Land-Rover Freelander 2

Honda CR-V, Land-Rover Freelander 2: "Honda CR-V, Land-Rover Freelander 2,"

Выбирая соперника новой Honda CR-V, мы спорили, правомерно ли сравнивать эту машину с Land-Rover Freelander 2, ведь они такие разные. Оказалось, «хондовцы" так не считают! В рубрике "основные конкуренты" фирменного пресс-релиза Freelander 2 красуется на видном месте. Однако, на мой взгляд, цена дизельного Freelander 2 с "механикой" и CR-V с автоматом не в самой дешевой комплектации – единственная позиция, по которой эти авто могут пересечься.

Кто здесь лось, а кто лань, объяснять, понятное дело, не нужно, тот факт, что японские автомобили Honda относится к внедорожному племени, с первого взгляда вызывает сомнения. Скорее, это если не чисто городской, то уж точно асфальтовый автомобиль, он выглядит как большой универсал. Низкий передний свес, динамичный, эмоциональный внешний вид – одна сдвоенная решетка радиатора с прищуренными глазами фар по бокам чего стоит – все выдает в нем "пожирателя трассы". Другое дело Freelander 2, пусть на таком фоне он смотрится как настоящий деревенский увалень – угловатые формы, почти горизонтальная линия капота, зато сразу видно, что перед нами внедорожник! Из-за большого дорожного просвета, почти полного отсутствия свесов он выглядит гораздо больше, хотя это, скорее, обман зрения, если поставить два автомобиля рядом, то разница в габаритах будет не очень велика.


В Honda чувствуешь себя так, будто находишься за рулем обычного легкового авто. Этому способствуют низкая посадка, маленький руль, сначала показавшийся даже узковатым, совершенно легковое "торпедо", кроме того, тут нет ни единой специфичной кнопки, хоть как-то напоминающей о наличии полного привода и связанных с ним систем. Если не знать заранее о том, что здесь все колеса – ведущие, то об этом и вовсе можно не догадаться. Однако салон симпатичный, даже стильный – "пластмассового дерева" не наблюдается, алюминиевые вставки очень даже к месту, большие, легко читаемые приборы, удобное расположение селектора автоматической коробки на центральной консоли, гармоничный дизайн простенькой однодисковой магнитолы и климат-контроля – все это оставляет приятное впечатление. Несмотря на дешевизну отделочных материалов, салон понравился. Есть даже маленькие "фишки" – возможность подключения I-Pod, поперечная рукоятка ручного тормоза (смотрится довольно оригинально) и вырез в нижней спице рулевого колеса, забранный ажурной сеточкой (когда поворачиваешь руль, сквозь нее можно рассмотреть показания приборов). На консоли не понравилась только кнопка аварийной остановки – к ее внешнему виду претензий нет, но почему она не мигает, когда включена? Пока не посмотришь на стрелки поворотников, не вспомнишь, включал ли "аварийку", остановившись на обочине.

Внутри Land-Rover все под стать экстерьеру – множество рубленых прямоугольных кнопок на центральной консоли, заведующих управлением 6-дисковой стереосистемой (к ней тоже можно подключить МР3 плеер), динамики которой разбросаны практически везде, даже по центру передней панели и на задних стойках, а под полом багажника, рядом с "докаткой" притаился небольшой сабвуфер, правда, он почти не был прикручен, гайки мы затягивали сами. Кнопки управления магнитолой и круиз-контролем на руле тоже "вырублены" прямоугольниками, "торпедо" огромное, немного раздутое, по центру внизу – большая круглая рукоятка управления режимами работы подвески, в общем, брутальненько. Попадая внутрь, сразу чувствуешь, что находишься в большом автомобиле, этому способствует и высокая посадка. После Honda очень хотелось опустить сиденье, но нет, оказывается, это и есть его самое нижнее положение. Так что оторваться от "внедорожных" корней не получится, "легковым" ощущениям здесь места нет!

Водительское кресло Freelander 2 кроме стандартных регулировок вверх-вниз, назад-вперед оборудовано еще и регулировкой поясничного подпора. В Honda такого нет, но здесь намного ярче выражена боковая поддержка, в поворотах спина не "гуляет" по сиденью. Возможностей трансформации салона больше, несомненно, у СR-V. В багажник вживлена дополнительная полка, по утверждению производителя, она выдержит 10 кг, так что килограммов 20 помидорной рассады до дачи довезете. Задний ряд складывается в пропорции два к одному, кроме того, можно отдельно сложить центральный подлокотник – тогда место пятого человека с комфортом займут старые лыжи или пара сноубордов, в общем, те длинномеры, которые на фазенде планируется превратить в дизайнерские изыски. Еще одна полезная фишка в Honda – огромный бардачок между сиденьями. Пакет с чипсами, который обычно болтается где-то в районе ручника, засоряя содержимым все окружающее пространство, обретет там свое ПМЖ, причем теперь он может стать вдвое, втрое больше, а дотянуться до него реально и сзади – крышка-то сдвижная. Да, о дачно-туристической подготовке своего творения японцы позаботились, даже задние боковые двери открываются на угол почти в 90 градусов, а кресла сзади не только меняют угол наклона спинки, но еще и отодвигаются на 150 мм, увеличивая пространство для ног пассажиров.Land-Rover кажется несколько просторней, "виновата" в этом не только большая передняя панель, но и панорамный люк или, скорее, огромное двойное окно в крыше. Для задних пассажиров места столько же, сколько в СR-V, но профиль нижней подушки по ощущениям удобней, да и по размерам она шире. В остальном, все обычно – сиденья складываются в стандартной пропорции два к одному, никаких дополнительных полочек в багажнике не предусмотрено, да и не нужно это, его объем и так почти на 200 литров больше "хондовского".



Сев за руль нашей лани Honda CR-V, я так увлекся, что не вылезал из нее следующие пять часов. За это время успел постоять в пробке и "в шашки поиграть" на МКАДе. И еще более утвердился в первоначальном мнении, что Honda – это просто большой легковой универсал. Невысокая посадка, отменная обзорность, совершенно легковые реакции на руле и отличные, очень информативные тормоза. В повороты входит практически без кренов, с колейностью левого ряда нашей кольцевой справляется "на ура" и ямки глотает недурно, они, конечно, чувствуются, но совершенно не напрягают. Не буду скрывать, от вождения в городских условиях я получил настоящее удовольствие, но нельзя же без ложки дегтя! Такой ложкой, даже черпаком, стал 2-литровый i-VTEC. Это замечательный, очень тихий и не прожорливый двигатель, но в сочетании с автоматической коробкой его 150 л.с. не хватает для хорошего рывка со светофора! Разгон поначалу слишком медленный, при этом "автомат" не склонен раздумывать, просто мотору не хватает мощности, так что о резких маневрах со старта можно забыть. Однако не стоит думать, что это беда одной лишь Honda, большинство двухлитровых паркетников с места еле-еле обгоняют троллейбус. Тем не менее в потоке, на скоростях до 140 км/ч можно чувствовать себя абсолютно уверенно именно благодаря отличному быстрому "автомату". Land-Rover Freelander 2 с механической шестискоростной коробкой и турбодизелем Common-rail объемом 2 179 см3 и мощностью 160 л.с. вроде бы не должен сильно выигрывать по динамике у "хондовской" "бензинки", но какая ощутимая разница! С "ручкой" "Фрил" рвет с места, в букс не дает уйти только электроника, а дальше начинается быстрый разгон, степень которого ограничена только вашим желанием. Расплата за такую прыть – нудное упражнение "сцепление – газ" в пробках. Это и правда мучительно, учитывая довольно жесткую педаль и не очень адекватную реакцию. Иногда можно двинуться, не нажимая на газ, но часто машина начинает дергаться в самый неожиданный момент, так что лучше на тяговитость дизеля не надеяться и работать педалями, как на бензиновом авто. С обзорностью проблем нет, здесь высокая посадка на руку, только после СR-V удивляет огромная, почти горизонтальная крышка капота. Тормоза немного резковаты, но это, скорее, дело привычки, однако после "легкового" поведения Honda я сразу обратил внимание на крены! Входить в поворот так, как я привык это делать за последние пять часов, уже не получается – страшновато, но после получаса езды поведение машины становится понятным и предсказуемым, а отличная энергоемкость подвески позволяет не задумываться даже о небольших "лежачих полицейских". Похоже, на бетонке и грейдере "англичанин" уделает "японца" вчистую!

На трассе оба автомобиля ведут себя отлично, только Freelander 2 часто оказывается чуть быстрее СR-V, при этом напряженно работать рукояткой переключения передач на нем не приходится – тяги хватает в большом диапазоне, во многих случаях не важно, на какой передаче едешь – на четвертой или пятой, шестую задействуешь разве что уже отдавая команду "на взлет". Стыки и ремонтируемые участки отлично проходятся обеими машинами, но Honda обязательно напомнит о неровностях легким вздрагиванием, Freelander же рельеф трассы просто не замечает. Разбитый асфальт ни для СR-V, ни для Freelander 2 тоже не является слишком серьезным испытанием. Обе машины не переставляет в поворотах благодаря независимой подвеске и работе электронных систем стабилизации, однако чувствуется, что для городской по сути Honda предел возможностей уже не за горами. На бетонке все меняется, правда, только для СR-V, ее она просто не терпит, волнообразные неровности вкупе со стыками и ямами заставляют резко гасить скорость километров до 60, иначе недолго удариться о покрытие "пузом" или получить пробой. "Фрил" же продолжает "лосить" как ни в чем не бывало, для него и 90 км/ч достаточно комфортная скорость. Но что это за внезапно появившийся стук в районе правого переднего колеса? Неужели перехвалили английскую энергоемкость?! Нет, просто забыли об английском качестве – машина прошла всего-то 3 000 километров, а стабилизатор поперечной устойчивости начал откручиваться (а может, не был затянут изначально). Для того, чтобы закрутить, нам пришлось сделать 5–6 оборотов ключом, и стуки полностью прекратились.

На бездорожье, в качестве которого в этот раз выступал ухабистый проселок с глубокой колеей, бедную "СR-V-шку" стало просто жалко, казалось, еще чуть-чуть – и она просто заплачет от бессилия! Низкие длинные свесы вкупе с небольшим дорожным просветом заставляли "красться", осторожно пропуская колею меж колес, а когда мы собрались фотографировать машины в поле, для Honda долго выбирали траекторию въезда, однако, тронувшись с места, тут же "вывесили" ее по диагонали – ход подвески совершенно не внедорожный – вот она, расплата за "легковую" управляемость и низкие крены в поворотах! Переваливали через колею на трех колесах, сработала система Real time 4WD, передающая крутящий момент с буксующего колеса на другую сторону. Потенциал движения по скользким покрытиям у СR-V достаточно большой, это я заметил еще зимой на презентации. Гонял по снегу, по льду, забирался на снежную горку с остановкой в середине подъема – все это не вызывало проблем, как и торможение "в пол" на заснеженной трассе со скорости около 100 км/ч. Но это откровенный "паркетник", и испытывать его внедорожные способности можно, только разумно выбирая траекторию движения. Однако если ваша дача расположена не в ближайшей тайге, доехать до нее особого труда не составит.

Что теперь говорить о Freelander 2? Да ничего особенного, наш лось, как и положено настоящему покорителю бездорожья, все предложенные трудности преодолел с честью, так и не вывесив ни одно из колес, и, конечно, всухую "сделал" Honda CR-V! А что вы хотели, ведь за его плечами огромный, как ход его подвески, опыт английских джипостроителей! Фирменная система Terrain Response даже в усеченном варианте, установленном на младшеньком Lend-Rover, имеет три "бездорожных" режима и позволяет изменять рабочие настройки всех систем и узлов автомобиля в зависимости от типа местности. Да, похоже, погорячились "хондовские" маркетологи, запрягая в одну телегу со своей асфальтовой ланью английского лося! Они и вправду слишком разные! Любитель рыбалки, желающий забраться подальше от глаз людских и насладиться спокойствием, гарантированным труднодоступностью места, никогда не купит CR-V, так же, как фанат асфальтового "дальнобоя", задумывающийся всего лишь о потенциальной возможности съехать с трассы к ближайшей опушке, не заинтересуется Freelander 2. Привлечь на свою сторону Honda сможет, пожалуй, тех, кому джип в принципе не нужен, но полный привод для полного спокойствия не помешает. И правда, зачем тогда переплачивать за полноценный внедорожник, если новая CR-V с "автоматом" в наиболее дорогой комплектации Executive стоит 39 500 долларов, а Freelander 2 в самом дешевом виде c ручной коробкой обойдется в $37 500, а чуточку побогаче – в $40 500. Такая вот арифметика.

HONDA CR-V

Город****

Хороший обзор, маневренность, точность рулевого управления, информативные тормоза, чего еще желать для полного счастья? Конечно же, более мощного двигателя!

Трасса****

CR-V очень хороша для спокойного прямолинейного движения, но и похулиганить на ней можно, правда, не забывая о недостатке мощности. Что очень хорошо, так это минимальные крены в поворотах и совершенно "легковая" управляемость.

Разбитый асфальт***

Совсем неплохо, на кочках не переставляет, полностью независимая подвеска вместе со стабилизирующей электроникой не дает машине сорваться в неконтролируемый занос, но со скоростью перебарщивать нельзя – короткоходность подвески тут же даст о себе знать пробоями.

Бездорожье**
>

Система Real time 4WD отлично справляется со скользкими покрытиями, полный привод и электронные блокировки дифференциала работают корректно, но решающий удар по внедорожным качествам наносит откровенно короткоходная подвеска при поддержке длинных свесов и небольшого дорожного просвета.

Комфорт*****

Салон не просто функционален, он еще и выглядит отлично, а такие "изюминки", как поперечное расположение рукоятки ручного тормоза и селектор "автомата" на центральной консоли, только добавляют стиля. К тому же возможности трансформации очень велики. Не слишком понравился профиль подушки сидений заднего ряда.

Вердикт****

Очень неплохой вариант для дачников, а также любителей асфальтовых путешествий, предпочитающих ночевке в отеле романтический вечер у костра возле ближайшей к трассе речки. Однако мало-мальски серьезные бездорожные вылазки полностью противопоказаны.

LAND-ROVER Freelander 2

Город****

Обзорность нормальная, тормоза работают отлично, маневренность в норме, двигатель позволяет как следует рвануть со светофора. А для "тунеядцев" с весны 2007 года доступен вариант с автоматической трансмиссией.

Трасса*****

Freelander 2 не замечает колейности, курсовая устойчивость выше всяких похвал, а мощности турбодизеля вполне хватает, чтобы не слишком часто пользоваться рукояткой переключения скоростей.

Разбитый асфальт****

Энергоемкая подвеска, не поперхнувшись, проглатывает практически любые ямы, и в поворотах Freelander 2 ведет себя на удивление прилично. Крены, конечно, есть, но не слишком пугающие, а о том, чтобы заднюю ось переставило на кочке, даже и речи не идет. Однако интересно, отвинтившийся стабилизатор, что это – норма или исключение и дефект сборки только данной машины?

Бездорожье****

Сомневаться в том, что Land-Rover Freelander 2 относится к племени покорителей бездорожья, не приходится, об этом недвусмысленно заявляют большие ходы подвески и система Terrain Response, да и турбодизель обеспечивает достаточный запас по крутящему моменту.
<

Комфорт****

К услугам владельцев Freelander 2 очень неплохая стереосистема, комфортный салон с широкими, удобными сиденьями и огромным люком с открывающейся передней секцией. Общую картину совершенства немного портит излишняя шумность дизеля на холостых оборотах.

Вердикт****

Land-Rover Freelander 2 – хороший выбор для тех, кто собирается ездить не только в режиме "город – дача", но и достаточно плотно использовать машину на среднем российском бездорожье.

Комментариев нет: