21 мая 2009 г.

вопрос про курс $ или Лабораторный акт творения

причудливы дела твои, Господи.

интересное мнение: by PSHan
В моей позиции по этому вопросу ничего не поменялось. Иностранная валюта, вообще, и доллар, в частности, используется гражданами России в качестве одного из инструментов сохранения сбережений. Одного из...
Кто-то хранит сбережения в валюте, кто-то на депозитах в рублях, кто-то в акциях и облигациях, кто-то покупает пачками "реальные ценности" - квартиры, земельные участки.
В данный момент, лично я, предпочитаю валюту + акции и облигации.
Установление курса рубля к иностранным валютам как было нерыночным и манипулятивным, так таким и осталось. Пока узкая группа людей келейно, руководствуясь скрытыми от широкой публики мотивами, имеет возможность принимать неоднозначные решения, касающиеся экономических интересов миллионов людей, доверия к российской национальной валюте, среди меня, по крайней мере, быть не может. Рубль для меня - обычный спекулятивный инструмент, с помощью которого я могу работать на финансовых рынках и пытаться увеличить принадлежащие мне денежные средства, но именно спекулятивный.
Понимаете, на мой взгляд, люди, принимающие реальные решения по вопросам курсообразования, уже прекрасно овладели навыками создания денег (прибыли компаний и банков, личных доходов) из воздуха. Не надо ничего производить, не надо ничего изобретать, не надо рассчитывать сколько лет потребуется для окупаемости, изучать потребительские предпочтения, убеждать инвесторов - ничего этого не надо. Они нашли волшебную лампу. Для себя. И я не могу поверить в то, что они в дальнейшем удержатся от соблазна тереть эту лампу снова и снова. И я не понимаю этого общего зацикливания исключительно на ценах на нефть. Российская экономическая модель - такая комбинация: капитализм, собственность и переоценка активов для своих - социализм, дешёвые булки и кабальный кредит для лохов, может нормально функционировать только при постоянно растущем потоке средств из внешних источников (экспорт, иностранные инвестиции). Она не сможет нормально функционировать даже при стабилизации этого потока на каком-то уровне, а что же тогда можно говорить о нынешней ситуации, когда этот поток просто взял и сократился в разы?
Пирог стал слишком мал для всех желающих к нему подступиться. Поэтому никуда не деться от волшебной лампы и от того, что деньги придётся делать из воздуха.

это всё было в ответ на мнение чуть выше:
Для обывателя. Как-то недавно я задавал вопрос.
А как щас. Уже 32 рублевую отметку пробил, что делать продавать или ждать, когда очередной рост начнется. Ведь если так посмотреть стратегических факторов роста рубля нет. Только коньктура и неведомые нам теледвижения властей...

Комментариев нет: