7 мая 2009 г.

branding

притча про ковры и ещё чуть-чуть
Торговец коврами из Басры Салим Али Ахмад аль-Джабар Саади смотрел в темное лицо бедуина и неторопливо говорил.

- Да, уважаемый, никогда не покупали мои ковры для дворцов визира, да продлит его годы Всевышний, и врядли когда-либо купят. Ковры, которые продаю, я не предназначены для тишины дворцов(1). Они не столь красивы и изысканы, как ковры из шелка. Они просты и надежны (2). Верблюжья шерсть в холодную ночь гораздо ценнее тонких узоров(3). Вы, господин, как никто другой понимаете это, именно поэтому вы пришли ко мне.

Торговец улыбнулся и жестом предложил гостю угощаться фруктами

- Да и как может самый искусно сотканный ковер сравнится с красотой пустыни? Неужели узоры созданные человеком могут быть подобны звездам которые рассыпает Аллах каждую ночь по небосводу? Моей отец учил меня, не пытайся быть равен небу, радуйся, что можешь любоваться им. Такой человек как Вы, уважаемый, понимает толк в настоящей красоте…

Бедуин смотрел в звездное небо. Он слышал перешептывание ветра и песка, потрескивание огня и тихий разговор погонщиков. Он вспоминал торговца Салима.

Ковры были хороши, он умело торговался. Но было что-то еще, что сделало эту покупку особенной.

Когда маленький караван прибыл в город, на все расспросы о коврах люди говорили одно и то же. Все лукаво улыбались и советовали лавку Салима. «Вам, господин, говорили базарные торговцы, следует посетить его лавку, уж у него то точно найдется что-то особенное» (4).

Ковры не были особенными, особенной был разговор. Разговор напомнил бедуину о небе, в которое он так давно не смотрел. Заботы и годы постепенно отучили его смотреть на звезды. А теперь он смотрел, смотрел и улыбался своим мыслям. Идти в шатер, где лежали новые ковры, не хотелось. Хотелось сидеть здесь и слушать пустыню. Ковры не были особенными, особенным был разговор, который вернул бедуину звезды (5).



1. Brand indentify

2. Brand benefits, brand attributes

3. Brand positioning

4. Brand image

5. Brand Value

Комментариев нет: