Руководство для предпринимателей по развитию клиентов технологических стартапов или шпаргалка к «Четырем шагам к прозрению» | Алексей Зинченко | ResearchClub: "Руководство для предпринимателей по развитию клиентов технологических стартапов или шпаргалка к «Четырем шагам к прозрению»"
Что такое развитие клиентов?
customer-developerВ рамках разработанной методики развития клиентов (Customer Development) профессор Стив Бланк выделяет четыре этапа для выявления и подтверждения права на рынок вашей идеи, определения свойств продуктов, которые решают потребности клиентов, тестирования правильной модели и тактики по приобретению и развитию клиентов, развертывания права на организацию и ресурсы для расширения бизнеса.
Другими словами, методика развития клиентов предполагает, что для подтверждения идеи вашего бизнеса, вы должны применять научный подход к строительству бизнеса (хотя на самом деле, это не является научной деятельностью).
Основные преимущества этого заключаются в том, что вы не тратите уйму денег на выявление того, что работает, что нет, а сохраняете деньги для выполнения и масштабирования, того что уже доказало свою эффективность. Если все сделано правильно, методика развития клиента помогает бизнесу стать целенаправленным и эффективно использовать ресурсы и капитал, и, хотя не гарантирует 100% успеха, но все-таки с высокой вероятностью позволяет найти Fit-продукт рынка и выявить притяжение рынка.
Процесс напоминает научный метод:
Наблюдение и описание явления
Разработка причинной гипотезы, объясняющей явление
Использование гипотезы для предсказания результатов новых наблюдений
Измерение достоверности прогнозирования на основе экспериментальных испытаний
При построении бизнеса, метод используется для поиска, проверки и подтверждения следующих ваших предположений бизнеса:
Конкретный продукт решает известную задачу для определенной группы пользователей (Customer Discovery)
Рынок товарного и достаточно большой, что жизнеспособный бизнес может быть построен (Customer Validation)
Бизнес является масштабируемым через повторяемые планы по продажам и маркетингу (Customer Creation)
Отделы компании и оперативные процессы создаются для поддержки масштабирования (Company Building)
С чего начать?
Прежде всего надо определиться на каком этапе вы находитесь. Чем раньше вы начнете, тем лучше, тем меньше вероятность, тратить время и деньги.
Customer Development
Компании, которые находятся в процессе предварительного соответствия «продукт-рынок» (Fit product-market) должны начинать с обнаружения и приобретения клиентов (Customer Discovery). То есть, еслиp>
У вас есть интересная идея создания продукта, или
Вы создаете продукт, или
Вы закончили создание продукта, но мало клиентов, или
Есть продукт, и несколько клиентов, но малый объем рынка
Brant Cooper и Patrick Vlaskovits рассматривают три этапа приобретения клиентов (Customer Discovery):
У вас есть соответствие «проблема-решение»: Вы подтвердите перспективы того, что конкретное решение будет решать известные проблемы до такой степени, что клиенты будут покупать продукт.
MVP: (минимальный жизнеспособный продукт) Вы создаете продукт, который выше соответствия «проблема-решение» (п.1), и проверили его перспективы.
Воронка продаж: С помощью интервью, обзоров и аналитики у вас кристаллизуется предполагаемая «дорожная карта по продажам и маркетингу», в которой излагаются процесс приобретеня клиентов.
Компании, у которых есть соответствие «продукт-рынок» должны начинать с проверки клиентов.
Проверка клиентов (Customer Validation) заключается в проверке Вашего предполагаемого MVP и дорожной карты продаж и маркетинга. Только после проверки клиента вы можете убедиться в готовности к масштабированию - нанимать людей со стороны для продаж, проведения блиц PR и т.д.
Есть три этапа проверки клиента:
Утвержденные MVP: Вы понимаете, основная ценность, которую Вы предоставляете Вашим клиентам, и они мечтают о вашем продукте.
Утвержденный план по продажам и маркетингу: Вы доказали, что каждый доллар, который вы положили в маркетинг и продажи Вашего продукта окупиться.
Утвержденные бизнес-модели: Вы доказали, что ваш рынок может масштабироваться для поддержания бизнеса.
О приобретении клиента и его проверке часто забывают. Бизнес идеи прямо от концепции до масштабирования продукта с небольшой внешней проверкой. Приобретение клиента "заменяют словами" исследование рынка ", которые служат для поддержки ваших предположений, а не их проверки.
Множество непредвиденных проблем возникает на этом этапе компании, поскольку они не были учтены и проверены.
Рынок не является достаточно большим
План распределения не масштабируется
Покупатели не покупают как это предполагалось
Конкуренция усиливается
Продажи слишком дороги
22 июн. 2011 г.
Руководство для предпринимателей по развитию клиентов технологических стартапов или шпаргалка к «Четырем шагам к прозрению» | Алексей Зинченко | ResearchClub
на 23:23
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий