26 апр. 2008 г.

Русский = Санскрит' 2

что ж, продолжним

Вежа, древнерусск. ВЯЖЕ - башня (ср. тж. польск. wieza башня, вышка). БЭЛА ВЯЖЕ - Белая Вежа, один из хазарских городов.
//а хазары жили куда южнее росичей

Венды, древнерусск. ВЕНДЕ 1. (тж. ВЕНДЫ) мн. ч. Венды, ответвление древних Русов. Западные славяне, расселявшиеся от Венедского (Веденецкого - Балтийского) моря, на Карпатах, до Днепра, Оки и Волги, и до Адриатики. В тексте дощ. 28 (ВелесКниги) говорится, что это имя связывается со словом ВЕНТЕЗЕ - победа, т.е. автор намекает на то, что значение имени ВЕНДЕ - "Победные". (Тж. ВИЕНЬЦИЕ/ AEAIUAUOEA - Венеды/ Венедцы, Венды/ Вяты/ Ваты/ Ватсу).
До сих пор на карте Европы сохранились названия, связанные с Вендами, например, по имени Вендов Балтийское море называлось Венедским, Веденецким (на картах еще времен Петра Великого); город, называемый ныне Tallinn (эст. "Датская крепость) назывался Веденец (позднее "Леденец"); город Венеция основан Вендами и название его означает "Венедская" (крепость - ?). Геродот (V век до Р.Х.) сообщает об ""инидах" (венедах), доставляющих грекам янтарь".
...
Вергунец, древнерусск. ВЕРГУНИЕЦЬ, тж. ВИЕРГУНЬ - Вержитель - эпитет Перуна; тж. молния.
Верен, древнерусск. ВЕРЕН - имя личное; верный. Киевский князь, правивший после сына Кия Лебедяна.
Вестник конный (Всадник, древнерусск. КОМННЕЩ/ КОМОНЕЩ - Божественные всадники (обычно два), скачущие по небу перед восходом и перед закатом, соответствуют индийским ведийским Небесным Всадникам Ашвинам. В тексте дощ. 9а упоминается три Всадника-Вестника - Утренний, Вечерний и Полуденный.
...
Вождь, древнерусск. ВОЖДЕ, тж. ВУТЕЦ - предводитель, руководитель (племени или народа), при передвижениях и военных действиях.
Вола, древнерусск. ВОЛА (возм., тж. ВАЛЪ) - возможно отождествление с упоминающимся в Ведах демоном Вола/ Вала (ср. тж. санскр. valб пещера; nom. pr. Вала/ Бала, демон, убитый Индрой).
Волохи, древнерусск. ВЪЛОСЕ - древний народ; тж. волошские. Сейчас по-польски Wlochy - итальянцы, а также и страна, где они живут - Италия.
Волхвы, древнерусск. ВОЛСВИ - жрецы-кудесники. Ед. ч. ВОЛХЪВ/ ВЛХОВ/ ВОЛСЕВЪ.
Волынь, древнерусск. ВОЛИНЯ, тж. ВОЛЫНЬ/ ВОЛЫНЬЕ - Волыняне; Волынь - собирательно, как народ и территория им заселенная.
Воронженец, древнерусск. ВОРОНЖЕНЕЦ (ВОРЖЕНЦЕ/ ВОРОНЖЕНЦЕ, ВОРОНЕНЦЕ) - имя города. Возможно, поселок Воронеж Шосткинского района Сумской области, в центре которого до сих пор существует древний вал. //О как, оказывается!
Вышень, древнерусск. ВЫШЕНЬ - (ср. санскр. Вишну). Превышний, Единый Бог, Бог Отец, эпитет и аспект Сварога: "НИЕМЯХОМЬ БОЗЯ, РАЗВИЕ ВЫШЕНЬ" - "нет у нас Богов кроме Вышня". См. тж. Сварог.
...
ВОТ ЖЕЛАЮЩИМ ОТКУДА ПОШЛО СЛОВО ГЕРМАНИЯ:
Германрех, Германарех, древнерусск. ГЕРЬМАНРЕХ, тж. ГЕРМАНЬРЕХ, ЕРМЕНРЕХ/ ИЕРМЕНРЕХ - тж. Эрманарих, ум. 375 г. н.э. - имя одного из готских вождей. В исторической литературе считается королем (рехом) остготов (восточных - приазовских - готов) из рода Амала, создателем так называемой "империи Германариха". По готскому историку Иордану (Iordanes/ Jordanes) эта империя простиралась от Балтийского моря до Черного. Готы, будучи малочисленными кочевниками, не обладая военной организацией, могли совершать только набеги, о чем и сообщается во Влескниге. Очевидно, что такая "империя" или "держава" - выдумка позднейших времен, для возвеличения предполагаемых предков германцев, - этот вопрос подробно рассматривает ак. Б.А. Рыбаков .

//так же наш сатирик Задорнов, он же филолог указывает в своих изысканиях о Берлине.
кому интересно - поройтесь на www.zadornov.net

Герой древнерусск. ГОРДИН, тж. ГРДИНА - герой; геройский; гордый, т.е. "ведущий себя по-геройски" (ср. тж. древнерусск., IX в., гърдыи 1. непокорный, дерзкий 2. высокомерный, надменный, кичливый 3. жестокий, губительный 4. суровый, безжалостный 5. славный, выдающийся 6. Гордыня, имя личное (чешск., словацк. hrdina м.р. герой; ~skэ геройский, доблестный)
//вот издревне у нас гордыня !

ВОТ ОТКУДА ГОВЯДИНА и ПОЧЕМУ:
Говяды, древнерусск. ГОВЯДА/ ГОВАДА (мн. ч.), ГОВЯДЕ/ ГОВЯДИ/ ГОВЯДЫ, ГЪВЯДЯ. Крупный рогатый скот. Этимологически раскладывается на две основы: "ГО" - "корова/ бык" и "ВЕНДО/ ВЕДЕНО" - "ведомый", т.е. "укрощенный". Ср. русск. говядо крупная рогатая скотина, бык, вол или корова. Однако, поскольку там же (ВРЯ): "Вол укрощенный (кладеный, легченый) самец домашнего крупного скота, говядо; в плодном своем состоянии бык, юж. бугай. На юге бык и вол одно и то же", возможно, слово "говядо" имело и смысл "вол", например, когда говорится: "НЕ СЬМА ГОВЯДЫ, НЕБОТЬ СМЕ РУСИ ЩИСТА" - "Мы - не говяды, а есьмы Русы чистые".

Гость, древнерусск. ГОСТЬ. Кроме смысла, подобного современному, это слово использовалось для названия для купцов - "(торговые) гости". В более ранние времена, вероятно, это слово имело значение "хозяин" - ср. англ. host, русинск. газда - хозяин; нем. gasten означает и "гостить" и "принимать гостей". Любой гость принимался со всем мыслимым почетом, так как считалось, что под видом неведомого гостя может прийти Бог (который и есть истинный Хозяин), - таким образом это слово стало означать гостя в нынешнем понимании.
...
Греки, древнерусск. ГРЕЦИ, тж. ГРЕЦЬ, ГРЬЦЕ, ГЬРЦЕВА; мн. ч. вин., род. п. ГРК (ГРЬК/ ГРЕК), как напр. в ДО ГРК - "к Грекам". На Украине еще и сейчас говорят: "Хай тобi грець!", навряд ли вспоминая, что "грець" - это "Грек". В древности же выражение "нехай тобi Грець!" означало "оставь (или "не трогай") тебя Грек!", т.е. было благопожеланием; позже, когда глагол "нехати" (т.е. "оставлять") у восточных славян вышел из широкого употербления, "хай", остаток от "нехай", стало означать "пусть".

Гунны, древнерусск. ГУНШТЕ. Во Влескниге это слово чаще встречается в форме ЕГУНШТЕ/ ЕГУНШТИ/ ЕГУНШТЫ. Постоянными противниками, нападавшими на Русь, были Готы и Гунны.

ОДНО ИЗ ГЛАВНОГО, ЧТО ХОТЕЛОСЬ ИЗЛОЖИТЬ:
Даждьбог, древнерусск. ДАЖДЬБОГЪ, тж. ДАБО, БГЪ ДАЖДЬ, ДАЖЬБОГ, ДАЖЬДЕ; предположительно, полная форма - ДАЖЬДЕБОГЪ. Бог Солнца, букв. Дающий Бог; Бог-Творец; возможно, соответствует Брахме индуизма. Упоминается во Влескниге 25 раз. Даждьбог называется Отцом Русов (дощ. 23 и 25), в смысле "Праотец"; в этом же тексте (дощ. 23) они называются и сынами Перуна, поскольку и тот - аспект (проявление) Сварога. В текстах дощечек Влескниги (как и в "Слове о полку Игореве") Русы - Даждьбожи (Даждьбоговы) внуки. Называя Русов Даждьбожими внуками, имеется в виду, что Праотцы Русов были дети Его. Приводимая в Ипатьевской летописи фраза: "Солнце-Царь, сын Сварогов, еже есть Даждьбог", - хотя может быть понята и так, что Сварог есть Даждьбог ("сын Сварога, который есть Даждьбог"), не противоречит тому, что Бог Един и Множествен, и Даждьбог - Солнце-Царь - также проявление (аспект) Сварога. Солнца же имена - Ра, Суне/ Суньце, Хор/ Хорс/ Хорос, Суре/ Сурья. См. тж. Сварог.
Даждьбоговы, Даждьбожи внуки, древнерусск. ДАЖЬБОВЫ (ДАЖЬБОГОВЫ) ВНУЦИ - Русы. Русы не рабы, а любимцы Божьи. Им нет надобности заключать договор (завет) со своими Богами. Хотя в тексте дощ. 7е употребляется слово "завет", но это - в смысле "завещание", "наследие". Ведь они все - Родичи Русов, а с Родственниками договор не нужен, Они помогают Русам как своим; даже не позванные, Они приходят на помощь, поддерживают своих земных родичей.
"Наши Боги нас не оставят в беде, наши Павшие - как часовые."

//таки каждому по вере его. кто считает себя рабом божьим - тот и на небесах останется его рабом. А кто -внуком считает - тот и на небесах побратается с Богом-Даждьбогом !!!

до сих пор христианство не смогло изгнать из нас этого, в своих главных молитвах поминая "даждь нам днесь". меня всегда мучал вопрос почему не "дашь", а вот почему. теперь понятно !!! нельзя с понедельника по княжескому указу изменить свои мозги и привычки.

Дасы, древнерусск. ДАСУНЕ, тж. ДЕСУНЬ. Ср. санскр. dasa 1. враждебный, недоброжелательный, демонический 2. враг, непреятель, злой демон; неариец; раб; dбsyu 1. non.pr. враждебные богам демоны, побеждаемые Индрой и Агни; враг, неприятель; разбойник, грабитель; неарий, неариец). Видимо, общее название противников, подобно современному "неприятель".
Двина, древнерусск. ДИВУНА. Имя реки.
Двуречье, древнерусск. ДВОЕРИЕЦЕ. В Индии Двуречье считается между Гангой и Джамуной; в Вавилоне - Междуречье Тигра и Евфрата. Во Влескниге говорится о Двуречье и о Вавилоне без явной взаимной связи.

Дед, древнерусск. ДИД, тж. ДИДО/ ДИЕДО/ ДИДЪ. Олицетворение Сварога, как Пра-Отца, Деда Божия, Деда Богов - Деда, полагающего Начало Богам.

Дождич, древнерусск. ДОЗДЕЦ - Божество.
Домовичи, древнерусск. ДОМОВИЩИ - Домовые Божества.
Дон, древнерусск. ДОНЕ - имя реки.
Донец, древнерусск. ДОНЩЕ/ ДОНЧЕ - имя реки.
Древа, древнерусск. ДРЕВА. Имя дочери Богумира; деревья.
Древичи, древнерусск. ДРЕВИЩЕ - имя одного из племен Русов. Возможно, то же, что Древляне

Дуб, древнерусск. ДУБ/ ДУБЪ/ ДУБО. Олицетворение Сварога. Общеизвестна русская народная песня с припевом "Эй, Дубинушка, ухнем, эй, Зеленая, сама пойдет…", где "Дубинушка" - явно замаскированное (в связи с нападками церковников) обращение к Дубу, а "Зеленая" - намек на Зеленую Колоду, олицетворение Коляды/ Коленды, зеленую, замшелую колоду, где замшелость символизировала древность, первичность, но и возрождение зеленого мира весной. Тж. олицетворение Перуна - Перун-Древо.
//интересное толкование, однако

Еси, древнерусск. ЕСЬ (тж. ЕСЕ) - гл.-связка наст. вр. 2 л. ед. ч., т.е. "ты есть", как говорят сейчас.
Есте, древнерусск. ЕСТЕ (тж. СТЕ) - гл.-связка 2 л. мн. ч. наст. вр. (от БЫТЕ), т.е. "вы есть", как говорят сейчас.
аналогично есьмы - есть мы.

Жаля, древнерусск. ЖАЛЯ, тж. ЖАЛЕ. Божество сожаления; в "Слове о полку Игореве" - Жля;

ВОТ - ВОТ - ВОТ:
СЕ БЗЕ РУСЫ НЕ БРЯЩЕШУТЬ ЖЕРТВЫ ЛЮДЬСЬКЕ, А НИЖИЕ ЖИВОТНЯ - ЕДИНИЕ ПЛОДЯ, ОВОЩТЕ, КВИЕТЫ А ЗРНА, МЛЕКО, СУРЕ ПИТНОУ, О ТРАВИЕХО ЗБРАДЖЕНОУ, И МЕДЫ - НИКОЛИЖДЕ ЖИВЮ ПТЫЦЮ, А НЕ РЕНБЫ. И СЕ ВРЯЗЕ И ЕЛАНШТЕ БОЗМ ДАЯШУТЬ ЖРТВЕ ИНЮ И СТРАШНОУ, ЧОЛОВИЕЩНОУ. И ТО НЕ ИМЯХОМ ДИЯТЕ, ЯКО СЬМЕ ДАЖБОВЕ ВНУЩЕ И НЕ ИМЯХОМ КРАЩЕТЕ ЗА ИНЕ СТОПЫ ЧЮЗЕМА … - "Се, Боги Русские не берут жертвы человеческие, и ни животные - единственно плоды, фрукты, цветы и зерна, молоко, сурью-питье, на травах сбраженную, и меды - но никогда живую птицу, и не рыбу. А вот варяги и Эллины богам дают жертву иную и страшную, человеческую. И того не должны мы делать, потому как мы - Даждьбоговы внуки и не должны идти за другими следами чужими …" ИМЕМО ИСТУ ВИРУ, ЯКОВА НЕ ПОТРЕБУЕ ЧЛОВЕНЕНСКА ЖЕРТВА. А ТАЯ СЕ ДЭЕ О ВОРЯЗЕ, КИИ УБО ВЪЖДЫ ЖРЯЛИ Ю, ИМЕНОВАШЕ ПЕРУНА ПАРКУНА, А ТОМУ ЖРЯША. - "Есть у нас истинная вера, которая не требует человеческих жертв. А то делается у варягов, которые истинно всегда совершали её, именуя Перуна Паркуном, и ему жертву творили." ТАКО ВШЯКО, ЕЖЕ ЕСЕ ГРЬЦЕ УЩЕ КАШЕТИ НА НЕ, ИЖЕ СМЕ ЧЛОВЕНКОЖРАВЦОВЕ, А ТО ЛУЖЕВА РЭНЬЩЬ ЕСЬ, ЯКО НЭСТЕ БО ТАКО ВО ИСТА, А ИМЕЯХОМ ИНА ПОВЫКЕН. - "Так в любом случае, что Греки начнут говорить на нас, что мы приносим людей в жертву - а то ложь, потому как нет такого на самом деле, и у нас другие обычаи."

воистину другие у нас обычаи

Житнич, древнерусск. ЖИТНЕЦ - Житнич/ Житнец. Название пятого месяца годового круга (кола), соответствующего современному июлю. Божество этого месяца - Рудый (Рудра/ Руда).
Жито, древнерусск. ЖИТВО. Буквально "то, что дает жизнь", метафорическое название зерна хлебных злаков. В ранние времена житом, вероятно, называли ячмень, - как и до позднего средневековья в Новгороде; позже - рожь).
Заребог, древнерусск. ЗАРЕБОГ. Божество. Почитание Зари (обычно в женском аспекте) характерно как для индийских ведийских Арьев, так и для Русов.
Заря, древнерусск. ЗОРЯ/ ЗАРЫНЕ. Божество. Персонификация зари.

Земуня, древнерусск. ЗАМУНЬ, тж. КРАВА ЗАМУНЬ/ ЗЕМУНЬ - корова Земунь/ Земуня (ср. авестийск. зам земля) - как олицетворение Земли родящей и кормящей - через которую родились Славяне. Упоминается только во Влескниге, всего два раза.
Зернич, древнерусск. ЗРНИЦ. Название седьмого месяца годового круга (кола), соответствующего современному сентябрю. Божество этого месяца - Овсень.
Злой, древнерусск. ЗЛЫ/ ЗЪЛЪ/ ЗОЛЪ - 1. злой (противоп. добрый) 2. желающий зла; дурной 3. недоброжелательный; злобный; враждебный 4. причиняющий боль, вред; мучительный; болезненный 5. приносящий бедствия, несчастья (ср. польск. zly злой, злобный, сердитый; плохой, дурной, нехороший); мн. ч., собирательно недоброе; нехорошее; дурное; скверное.

ВОТ еще о связях с общественностью, т.е. с Индией:
--------------------------------------------------
Индра, древнерусск. ИНДРА, тж. ИНТРА/ ОНДЕР ¤НДЕР ЯДЕР (ср. русск. ядреный, ядрен и ядер - крупный, хрушкой, большой, полный, здоровый, матерый, плотный, сбитый, ражий; ядра - ятра, шулята в мошенке). Индра - эпитет-аспект Даждьбога с качествами Защитника. Он величается Сыном Света, Помощником Высшим, Богом мечей, Богов и Веды знающим. В индийских Ведах Освободитель Вод, поэтому - Спаситель. В Индуизме, наследнике древней Ведийской религии Индра - Царь Богов, Предводитель небесного воинства. В современных славянских языках существуют личные имена, произошедшие от древнего "Индра" - Андрей, Ондрiй, Индржих/ Ондржих, Анджей - правда, с измененными (добавленными) окончаниями.

Иньский, Инский древнерусск. ИНСЬКИ. Край Иньский, где Праотцы жили до прихода в Европу. (Иньский - Китайский, а если ИНДСЬКИ, то Индийский?) Иньская (ИНСКА) земля - на юг от Прародины, по свидетельству, приводимому Ю.П. Миролюбовым.
Иранцы, древнерусск. ИРОНИ/ ИРИАНЕ - Ириане/ Иранцы. ЩК ОДО ИРИАН - Щек из Ириан/ Иранцев. Множество представителей разнообразных ираноязычных племен (по происхождению и языку также арийцев) жило в Причерноморье.
Ирий, Ирей, Ир древнерусск. ИРИИ - другое название Рая, тж. Сварга, небесное место отдыха после смерти. Русск. диал. тж. Вырий. См. тж. Рай.
Истварегов/ Истварогов, от Истварег, древнерусск. ИСТВАРЕГЪ (iз-ТВАР-ЕГЪ, от корня твар/ твор, творить; створаживать (из неформированной, однородной субстанции делать сгустки), тж. ИСВАРОГЪ, ИСЬВР/ ИСЬВРА - букв. Владыка Сотворивший, Творец, сотворил Русов, сынов Иствареговых, из перстов Своих, - не из персти-праха, как считают некоторые, а из перстов, деятельных органов, - потому как они выполняют здесь волю Отца, то они - сыны Сотворившего (ИСТВАРЕГО). Конечно, все люди посланы сюда, чтобы выполнять Волю Отца, но кто вспоминает об этом, - также и те, из сынов Сурьи? См. тж. Сварог, Ишвара.

Ишвара, древнерусск. ИСЬВРА - Всевышний (ср. санскр. ic, ica, icvara господин, повелитель; хозяин, владелец; Бог, Всевышний - Ишвара), эпитет Сварога. См. тж. Вышень, Истварогов, Сварог.
Кабала, закабаление, древнерусск. ОТРКЪВА , тж. ОТРОКВА - кабала; рабство; тж. ОДЕРЕНЬ/ ОДЕРЕНЕ - 1. закабаленный; находящийся в рабстве 2. сущ. рабство; кабала; порабощение. Поскольку у хазар государственной была иудейская религия, "кабала" по-русски стало означать "что положено по (хазарскому) закону, т.е. "задание, норма работы", а затем и "подневольный труд", ОДЕРЕНЬ ВЗЯТИ/ ВЗЕНТЕ - взятые в рабство; порабощенные.

Карпени, Карпы, древнерусск. КАРПЕНЕ - Карпене/ Карпени/ Карпы - племя древних Русов.
//а жили, видимо, в Карпатах

ПРО КВАС, ЦВЕТЫ и ...
---------------------
Квасура, древнерусск. КВАСУРА , КВАСОУРА - напиток; тж. сура (возм. тж. "Квасуро" как имя личное). См. тж. Сура.
Кветич, древнерусск. КВИЕТИЦЬ - Цветич/ Кветич, Божество.
Киев, древнерусск. КИЕВ - притяжательное от имени "Кий" - Кия/ Киев/ Киевский город.
Кий, древнерусск. КИИ, тж. КИЕ - 1. Кий, имя личное древнего князя, основателя Киева 2. дубина; молот (ср. русск. стар. юж. запд. палка, трость, посох, жезл, костыль, комлястая палка, дубина, палица; польск. kij палка, дубина; kijanka валёк, головастик; чешск. kyj палка, дубина). Город Кий упоминается у Страбона (XII, 3, 42).
Кимры, древнерусск. КИМОРИЕ - Кимры/ Киммерийцы, древний народ. Влескнига говорит: "ЯКО БЯСТА КИМОРИЕ, ТАКОЖДЕ (О)ЦЕ НАХШЕ, А ТИ ТО РОМЫ ТРЯСЯИ А ГРЬЦЕ РОЗМЕТЩЕ, ЯКО ПРАСЕТЕ УСТРАШЕНЫ" - "потому как были Кимры, также Отцы наши, а они-то Ромеев трясли и Греков разметали, как поросят напуганных."

ПРО КАЛЕНДЫ и КАЛЕНДАРЬ:
------------------------
Колендо, древнерусск. КОЛЕНДО , тж. КОЛЯДО - Колядо/ Коляда, Божество годового цикла - Кола (Круга) Времян, изображавшееся фигурой с колесом (коло) в руке; ежегодный праздник годового цикла, круга-кола, который после христианизации был совмещен с Рождеством, тогда как в древности празднование Коляды (Новогодия - завершения старого и начало нового кола/ кологода) совершалось у Русов 1 сентября (в еще более глубокой древности год начинался весной, в марте); годовой круг, называемый так по имени Божества и праздника. См. тж. Коло.
Коло, древнерусск. КОЛО, тж. КОЛЫ; мн. ч. КОЛОВЕ - колеса. Словом "коло" - "колесо" или "круг" назывались годовые циклы времени, которыми управляет Божество (т.е. некоторое особое Качество Единого Бога, Божественный аспект) КОЛЕНДО - Колендо/ Колядо, от имени которого, через посредство одноименного праздника, заимствованного Латинами от Этрусков (Расенов, а те если не сами были Русенами/ Русинами, то или были их родственниками, или непосредственными соседями) происходит понятие и слово "календарь", что буквально означает "то, что производит (или отмечает) годовое коло - круг/ цикл" (как по-латински, так и по-русски -рь - "суффикс деятеля"). См. тж. Колендо.

Красная Гора, древнерусск. КРАСНА ГУРА; тж. КРАСНЯ ГУРЕ, Красные Горы - весенний праздник, позже, после христианизации, был совмещен с Пасхой. Другие названия - Красная Горка, Велик День.
Красный. Поскольку КРАСЕН по-древнерусски означало "прекрасный" (ср. "князь Владимир-Красно Солнышко", "красна девица" и т.п., возможно, что krshna/ kirsnan/ krisnan/ kirsnъ/ krshnъ, означая по переносному значению "прекрасный", дало в свою очередь krasnъ/ КРАСЕН и приобрело современное значение, означая цвет. Суффикс -н- в этом слове (krshna/ … / КРАСЕН) показывает, что это причастие. Имя же Божества продолжало произноситься примерно так же, как и прежде.
//дааа, уж, вот тебе и Кршна == Кришна, харе с Рамой

Крышень, древнерусск. КРЫШЕНЬ. Крышень (Крышний) - Божество Растущего Света; Оно увеличивается до Летнего Коляды, но с того же дня малеет до макового зерна зимой (на Рождество). Ср. санскр. Кришна. Хотя сейчас значения этих слов в санскрите и русском не тождественны (санскр. krshna черный, темный; черная антилопа; темная половина месяца (от полнолуния до новолуния); имя личн. Кришна, восьмая аватара Вишну; др.прусск. kirsnan черный), внутренний смысл совпадает. "Цвет Владыки Шри Кришны темный (черный, темно-синий), потому что он бесконечен" - т.е. персонифицирует Беспредельность, которая как бы покрывает собою всё. Можно предполагать, что слову krshna значение "черный" было придано позднее, в связи с почитанием Кришны; что оно могло означать до того, можно пока только догадываться. См. тж. Красный.

Комментариев нет: