27 апр. 2008 г.

Велесова книга



расшифровано не всё из сохранившегося невсего
1а 1б - означает лицевую и оборотную странички от листа.

Дощечки 1, 2а, 2б, 3а, 3б http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_453.htm
Дощечки 4а, 4б, 4в, 4г, 5а, 5б(1), 5б(2) http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_454.htm
Дощечки 6а, 6б, 6в, 6г, 6д, 6е, 6э http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_470.htm
Дощечки 7а, 7б, 7в, 7г, 7д, 7е, 7э, 7ж, 7з http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_471.htm
Дощечки 8, 8(1-28), 8(2), 8(3) http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_441.htm
Дощечки 9а, 9б, 10 http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_455.htm
Дощечки 11а,11б, 12, 13, 14, 15а, 15б, 16, 17а, 17б, 17в, 18а, 18б http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_449.htm
Дощечки 19, 20, 21, 22, 23 http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_451.htm
Дощечки 24а, 24б, 24в, 24г http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_459.htm
Дощечки 25, 26, 27, 28, 29 http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_464.htm
Дощечки 30, 31, 31б http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_450.htm
Дощечки 32, 33, 34, 35а, 35б http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_462.htm
Дощечки 36а, 36б, 37а, 37б, 38а, 38б http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_460.htm

Дощечки 1, 2а, 2б, 3а, 3б из Влесовой книги

Дощечка 1 (с. 185) (II 1, с. 72/69)



К чему нам помнить древние доблестные времена, идя
куда невесть1. А так смотрим вспять и говорим,
что вот, стыдимся мы Нави-Прави-Яви2 знать
и все вокруг ведать и понимать3. Вот4,
Даждьбог5 сотворил нам то и это - все,
что существует. Свет звезд сияет нам, и в бездне той
Даждьбог подвесил Землю нашу, чтобы она удерживаема
так была. Вот души Пращуров6, и светят
они нам звездами из Ира7...Но Греки8
напали на Русь и скверное творят от имени богов9.
А нам-то и неведомо, мужам, куда бежать и делать что.
Невидимо10 же Правь устроена Даждьбогом.
А вслед за ней - как эта вот война - Явь движется,
и та11 творит жизнь нашу. Когда та12
отойдет - то смерть. Явь движима и творима Правью.
Навь же - после нее13. Навь - до нее, и
после - Навь. А в Прави ж существует Явь. Получили
мы поучение о древнем - и душами ввергнемся в него.
Вот, оно ведь наше, потому как, смотри - другое уж
идет. Вот, все, что вокруг нас, силу творит Богам.
Вот, зрим в себе мы это, оно дано ведь нам как дар
Богов, и на потребу Им14. Ведь вот, напрасно
те...Вот души наших Пращуров из Ирия глядят на нас.
И Жаля15 плачет там о воинах и говорит,
что пренебрегаем мы Правью-Навью-Явью...Пренебрегаем
ведь мы этим и истинным гнушаемся16...
Быть внуками Даждьбожими мы недостойны17...
Да молим мы Богов, чтоб чистыми у нас и души были,
и тела, и чтобы получить нам жизнь со Праотцами во
Богах18, в Правду слившись во единую! Даждьбожи
внуки будем так. Зри, русский ум, насколь велик Ум
Божеский! Един Он с нами, и ради того19
действуйте и с Богами обрящетесь вы воедино...Бренна
ведь наша жизнь20 - и нам надлежит, как
и коням нашим, работать, живя с телятами, овцами и
нашим скотом в землях наших, от врагов спасаясь на
...север

Дощечка 2а (с. 185) (II 2а, с.142)



Не тот муж праведен, кто ходит в мовницу21,
и о котором говорят, что хочет праведным он быть,
но тот, которого совпадают полностью...деянья и слова...Поэтому
и говорится с древности еще, чтоб мы творили доброе,
как и деды наши говорили так о том, и буду...Также
и во времена Зеленославовы Русь порублена была рукою
вражеской, и злодеяния творилось...И князь тот нездоров
был, и послал сынов своих в сраженье, а они врагам
и поддалися. Веча не послушав, и, что Вечем сказано,
не соблюли. Потому были они разбиты и в рабство взяты.
А так ли говорим сегодня? - Князья вы наши, и потому
вам не надобно... пойти на полдень, чтобы земля была...
нам-то и детям нашим. А там и Греки на нас напали,
желая поселиться на наших землях. И сеча была великая
и много месяцев...Сто раз Русь начиналась и сто раз
была разбита. От полуночи и до полуденя22...
так скот вели Праотцы наши, и были Орием23
Отцом в край Русской приведены, чтобы там пребыть24.
И на страданья многие не обращали внимания, и раны,
и холода25. Вот, так дошли досюда и так
поселились огнищане26 на Русской земле.
Случилось это до времени до нынешнего за две тьмы27.
А после тех двух темей28 варяги пришли...и
землю у Хазар, у которых мы были в кабале, забрали
в руки свои. Народ был родственный Ильмерский, сто
из двухсот корней29. Народ наш30
и поселился среди Ильмерцев, потому как в землю Русскую
пришел он позже. А они ведь братья наши и на нас...
похожи. Как различать еще, ведь нас они хранили от
злокозненных. Вече было у них. Вот, что высказано
было...на Вече, так и было. Если что не высказано
было, того и быть не должно...От полюдья к полюдью
избирали они князей, да так и жили; мы же им помощь
оказывали. И так мы травы знали, как в очагах сосуды
обожженные творить, они же были гончарами хорошими,
как скот водить и землю пахать - все понимали...Таковы
же были и наши Отцы. Род злой пришел на нас, напал,
и потому31

Дощечка 2б (с. 185) (II 2б, с.144)



пришлось нам убежаать в леса32 и жить там
охотниками и рыбаками, чтобы смогли мы бедствий избежать.
И так мы жили тьму33 одну, и стали ставить
города, огнища34 повсюду раскладывать.
А после тьмы35 другой был холод великий,
и потянулись мы на полдень, там места ведь злачные
на юге...А там Ромеи36 те скот наш брали
по цене, о которой уговоримся, чтоб слово нам держать.
И потянулись мы к полуденному... зеленотравью, и было
множество скота у нас

Дощечка 3а (с. 185) (II 3а, с.182)



Влеса37 молим мы, нашего Отца38,
чтоб двинулся по небу Конник Суражий39,
и чтоб взошел над нами Сурье сказать колеса золотые
вращать40. Ведь это Солнце41
наше, что светит на наши дома, и перед ликом Его бледнеет
лик огнищ домашних. Огоньку сему, Семургле42
Богу говорим мы появиться и обьявиться в небе, и приняться
за дело свое до самого до синего до света43...называем
Ему имя Его: Огнебоже!44 и идем трудиться,
как и всякий день, омовенья телу сотворя; едим и в
поля идем трудиться наши, как Боги всякому велели
мужу, кто способен трудиться ради хлеба своего. Даждьбоговы
вы внуки, любимцы Божьи, и Божие орало45
вы так в деснице держите...Славу воспоем Прекрасному46,
и до вечера думаем мы таково и пятикратно Богов мы
славим в день. Пьем сурицу47 в знак благости
и общности с Богами, Которые во Сварге48
суть49, так же пьют за счастье наше...Воспоем
Солнечную славу, и золотой Суражий50 конь
поскачет в небе...Домой идем мы, потрудившись, огонь
мы там творим и пищу нашу едим. И говорим, любовь
к нам Божья какова, и отходим ко сну. Итак, прошел
ведь день и темень настает...Также даем51
десятую мы часть нашим Отцам и сотую - властям52...И
так и пребываем славными, поскольку славим мы Богов
и молимся с телами, омытыми водою чистою

Дощечка 3б (с. 186)



Ведь кровь вы есть, вот эта наша кровь. Про это говорится,
потому как избирали наши старцы князей, и управлялись
так через Веча пятнадцать веков...и собираясь на них,
чтобы судить о всяком отклоненьи по...главное...в
первый раз, и вопреки тому, что высказано Вечем, с
другими54 насадил внуков своих...

Борусы55 не имели совета власти Веча вопреки56...
Хазары же на них пошли, и не было воинов у тех...Пятьсот
ведь лет был тот раздор, и не скоро с ним покончили,
и стоил нам57 он ярма хазарского58...Ведь
покуда Борусы бились, враги на них напали многие...А
внук Троянов был один - с друзьями многими59
- и был убит



Примечания



1. Эта фраза помогает понять нам. что тексты Влескниги,
наставительного характера, поучая на примерах из древности,
давая примеры геройства, постоянно подчеркивают, что
сила Русов лишь в единении, что лишь так Боги могут
оказать помощь.

2. Три сост. части мира: Явь - явное - Проявленное
(Физическое; то, что здесь, этот свет); Навь - Не
Явь, Непроявленное (Тонкий мир, тот свет), Правь -
Правящее, Управляющее (Казуальный, Огненный мир).


3. Т.е. ограничевая свое познание непосредственным
окружением и материальными заботами.

4. Вводное выражение се бо или се бо то, букв. вот
ведь или вот ведь то/так, с которого во Влескниге,
в том или ином варианте начинается чуть не половина
всех фраз. Здесь переводится "вот", "вот ведь", "се".
(срав. китайское "це го").

5. Бог Творец - Даждьбожи (даждьбоговы) внуки. Имена
даны в современной огласовке;

6. Букв. древних предков-героев.

7. Ирий/ Ирей/ Ир - Рай. Рай, как мы видим из текстов
Влескниги, тоже не исключительно христианское слово.
Ср. санскр. rai богатство.

8. В данном переводе названия народов, так как это
имена, пишутся с заглавной буквы - как до последней
реформы правописания. Слово "варяги" пишется с малой
буквы, поскольку это название профессии, букв. "охранники",
среди которых бывали представители самых различных
народов.

9. Т.е. своих богов, греческих.

10. В отличие от Нави, которая бывает иногда видима
- а иногда и существа с того света, навьи (навии)
появляются/ проявляются в Яви (наяву) - Правь нам
невидима и, по большей части, неведома.

11. Т.е. Правь.

12. Т.е. Правь.

13. Т.е. Яви.

14. Т.е. так требуется Им.

15. Жаля - букв. жалеющая; плакальщица. Божество.
Жля - Слово о полку Игореве.

16. Т.е. пренебрегаем тем, как истинным порядком жизни,
обращая внимание лишь на кажущееся, что и внушают
нам враги, которые враги и нашим Богам.

17. Т.е. недостойны в таком случае.

18. Т.е. в мире Богов.

19. Т.е. ради единения своего с Божеским Умом.

20. Т.е. не продлится долго - как говорит народная
мудрость: Жизнь коротка, так что потерпите немного!


21. Ходить в мовницу, омовения совершать - заповеданные
действия для телесного очищения, чтобы потом и ум
можно было очистить и чистыми молиться.

22. Т.е. от севера до юга

23. Имя Отца Ория/Ария появляется во Влескниге в формах
Орий, Орей, Арий, Ирей, Хорей

24. Т.е. находиться, жить.

25. Т.е. в то время, как шли с Отцом Орием.

26. Как позже во Влескниге обьясняется, огнищане -
это те, у которых есть огнище (очаг) или яма в земле
для жертвоприношений Богам.

27. 20000 (лет).

28. 20000 (лет).

29. Возможно, имеется в виду, что половина из семей
(корней) были ильмерского происхождения.

30. Т.е. Русский народ.

31. Продолжение на следующей дощечке.

32. Т.е. из степи на север.

33. Т.е. 10000 (лет).

34. У Русов всякий очаг был очагом священным.

35. Т.е. 10000 (лет).

36. Возможно, Римляне, т.к. Греки, называемые позже
Ромеями, называются во Влескниге Греками и Эллинами.


37. Влес/ Велес (позже Волос и Св. Власий), Бог, давший
письменность, научивший пазхать и сеять, покровитель
скота, что было в древности главным богатством.


38. Бог есть един и Множествен, говорится во Влескниге,
потому и Влес-один из аспектов Единого Отца.

39. Солнечный Всадник/ Вестник, от суре. Сурья- Солнце.

40. Поэтическое иносказание, описывающее круговое
движение Солнца по небосводу.

41. Возможно, санскритское слово суре, Сурья было
уже несколько архаичным, и приходилось уже обьяснять,
что это - то же, что русское суне/суньце Солнце.


42. сьмурьгль/семарьглоi  (Семаргл) - другое
имя (эпитет) Бога огня Агни, часто выступающего как
Солнце, т.е., фактически, еще один эпитет Солнца.


43. Т.е. до рассветных сумерек.

44. Т.е. обращаемся к нему по имени: Огнебоже! Агни
Боже.

45. Т.е. плуг.

46. Т.е. Солнечному - суражiу, притяжат. от суре Солнце.
Суражий - как и Хороший (Хоросий) - имея смысл солнечный
издавно означало прекрасный, благой.

47. Сура/ сурица / сурина (притяжат. форма от суре),
тж. квасура - алкогольный ритуальный напиток.

48. В небесном пространстве, на небе.

49. Глагол-связка наст. вр. 3.л. мн. ч., соответствует
совр. англ. are, нем. sind, польск. sa, т.е. являются,
имеются, находятся, пребывают.

50. Притяжат. от суре, т.е. солнечный, принадлежащий
Солнцу-Сурье.

51. Т.е. и давали, и даем, и будем давать, - особая
глагольная форма, широко употребляемая во Влескниге.


52. Т.е. тем, кто нами управляет, от глагола владоiшете
- владеть, управлять.

53. Т.е. Троян. Здесь, видимо, все-таки не о римском
императоре Траяне говорится.

54. Т.е. как это у других делалось, не у Русов, либо
кто-то другой ему в этом помог.

55. Кто такие Борусы, упоминаемые во Влескниге? Последний
текст Влескниги (Дощечка 38б) написан от имени борусов.
Частично, это позднейшие Белорусы - имя изменилось,
когда значение старого имени Борусы забылось.

56. Т.е. вопреки тому, что решено Вечем.

57. Здесь говорится нам, прежде - им, таким образом,
возможно, автор данного текста отождествляет себя
тут с Борусами, либо принадлежит к ним.

58. Т.е. из-за того раздора Хазарам удалось закабалить
Борусов.

59. Т.е. друзей было много, а оказался один.


Комментариев нет: